подсолнух

Завершается сезон 2018/2019 абсолютным российским рекордом по экспорту подсолнечного масла. Сельхозпроизводители России отправили 2,6 млн. тонн подсолнечного масла на внешние рынки, что на 20 процентов больше показателей предыдущего периода. Производство подсолнечного масла в России выросло на 11 процентов благодаря увеличению урожая подсолнечника, в связи с этим наблюдается рост экспорта подсолнечного масла. 

По данным специалистов ФТС, за 11 месяцев сезона (сентябрь-июль) экспорт подсолнечного масла вырос на 211 тысяч тонн или на 10 процентов до 2,4 млн. тонн. В денежном выражении Россия заработала на экспорте подсолнечного масла $1,7 млрд. Официальных данных от таможни за август пока нет, но производство подсолнечного масла в августе 2019 года составило 285 тыс. тонн, что является рекордным показателем для этого месяца, комментирует ведущий эксперт ИКАР Даниил Хотько.

- В сезоне 2018/2019 российские производители поставили на внешние рынки 4,96 млн. тонн подсолнечного масла, что само по себе рекорд и почти на 9 процентов выше показателей предыдущего периода. Мы ожидаем, что экспорт подсолнечного масла в августе также будет высок», - говорит Хотько.

Российское подсолнечное масло закупают 70 стран мира. Лидером в прошлом году стал Иран, экспорт подсолнечного масла в эту страну вырос в три раза и составил 642 тысяч тонн или 24 процента от общероссийского объема. В Иране отечественное подсолнечное масло конкурентоспособное.

- Везти подсолнечное масло из России по Каспию оказалось намного выгоднее, наше масло частично заменило соевое и пальмовое внутри страны. К тому же торговые партнеры у Ирана ограничены санкциями, - оценивает эксперт ИКАР.

Еще два партнера-лидера по экспорту российского подсолнечного масла – Турция, закупившая 440 тысяч тонн, что на 24 процента больше прошлогодних показателей и страны Таможенного союза с суммарным объемом закупок 260 тысяч тонн или 12 процентов роста. Хочется отметить, что Индия довела результат экспорта подсолнечного масла из России до 90 тысяч тонн и увеличила его в пять раз. Специалисты «АПК-Информ» комментируют рост экспорта российского подсолнечного масла высокими ценами на этот продукт из Украины летом, что стало причиной отказаться Индии от закупок у них и перейти на сотрудничество с Россией.

20 сентября 2019 г.